Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

+7 (495) 183 8785Получить консультацию

Штрафы за несоблюдение ПП №1378

Какие штрафы грозят за несоблюдение Постановления Правительства № 1378 и как избежать наказания

Государство усилило контроль за передвижением лесозаготовительной техники, чтобы сократить незаконные вырубки и нелегальную перевозку древесины. С 1 января 2025 года в соответствии с Постановлением № 1378 владельцы такой техники обязаны передавать данные о ее движении в ФГИС Лесного комплекса (ФГИС ЛК) через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

За работу техники без установленной системы мониторинга предусмотрены штрафы, запрет на перевозки и даже конфискация древесины или транспортного средства. Разберем, какие штрафы грозят за несоблюдение закона, какие ошибки чаще всего допускают перевозчики.

Техника под наблюдением: что требует закон

В соответствии с требованиями Постановления № 1378 необходимо:

  • Оснастить технику сертифицированной АСН. Аппаратура должна соответствовать требованиям АО «ГЛОНАСС», ПП №1378. Использование неподходящих или неисправных устройств приравнивается к отсутствию мониторинга.
  • Обеспечить передачу данных во ФГИС ЛК. Оборудование должно передавать информацию без сбоев. Если данные не поступают в течение определенного в Постановлении периода, то это трактуется как нарушение, даже если АСН установлена.
  • Использовать только одобренное оборудование. Не все устройства подходят для передачи данных. Если техника оснащена системой, не зарегистрированной в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», это считается нарушением.

Если одно из этих условий не соблюдено, компания может получить штраф, запрет на эксплуатацию техники или даже конфискацию древесиныили транспортного средства.

Штрафы по ПП № 1378: за что привлекают к ответственности

Согласно статье 8.28.1 КоАП РФ, штрафы предусмотрены в трех случаях:

Техника работает без АСН:

  • Для должностных лиц. От 20 000 до 40 000 рублей. Повторное нарушение — от 40 000 до 50 000 рублей, с риском изъятия древесины и/или транспорта.
  • Для ИП. От 100 000 до 200 000 рублей. Повторное нарушение — от 200 000 до 300 000 рублей, с риском изъятия древесины и/или транспорта.
  • Для юридических лиц. От 200 000 до 400 000 рублей. Повторное нарушение — от 400 000 до 500 000 рублей, с риском изъятия древесины и/или транспорта.

АСН есть, но не передает данные:

  • Если проблема связана с неисправностью устройства или его отключением, то штрафы такие же, как и за его отсутствие.
  • Если передача данных прерывается намеренно, это может расцениваться как сокрытие информации, что приведет к дополнительным санкциям.

Использование неподходящего оборудования:

  • Штрафы аналогичные, как при отсутствии АСН.
  • Возможен запрет на эксплуатацию техники до устранения нарушения.

Последствия, которые ударят по бизнесу сильнее штрафов

Если техника не подключена к системе мониторинга, перевозчик может столкнуться с дополнительными санкциями.

Запрет на перевозку древесины

Если техника не передает данные во ФГИС ЛК, перевозку древесины признают незаконной. Грузовики и лесозаготовительная техника без работающей системы контроля не допускаются к работе, а при проверке на маршруте контролирующие органы могут остановить движение техники.

Усиленный контроль и новые проверки

Компании, нарушающие закон, быстро попадают в поле зрения надзорных органов. Повторные нарушения увеличивают риск внеплановых проверок, а значит, и новых штрафов.

Популярные ошибки, лишающие перевозчиков права на работу

Еще не все компании подключили АСН, хотя закон уже вступил в силу. Одни просто откладывают установку, другие пытаются найти обходные пути. Разберем самые популярные ошибки, из-за которых перевозчики рискуют получить штрафы и запреты.

«Пока работаем без аппаратуры, но скоро установим»

Перевозчики рассчитывают, что успеют подключиться к мониторингу до первой проверки. Однако отсутствие передачи данных фиксируется автоматически, а если техника уже работает, но в системе ее нет — это нарушение.

«АСН дорогое, пока пользуемся другим оборудованием»

Часть компаний выбирает неподходящие устройства, надеясь, что они будут работать так же. Но если система не передает данные во ФГИС ЛК в соответствии с Постановлением, это приравнивается к отсутствию мониторинга. Даже если оборудование установлено, но не соответствует требованиям, его придется менять — а это дополнительные расходы и штрафы.

«Связь в лесу плохая, данные все равно не дойдут»

Некоторые считают, что слабый сигнал освобождает от ответственности. На самом деле оборудование сохраняет данные и передает их, как только появляется связь. Если техника числится в системе, но данные не поступают, перевозчику придется объяснять причину.

Вывод. Закон уже действует, и попытки отложить установку АСН или использовать неподходящее устройство только увеличивают риск административного наказания.

Лучше сразу установить оборудование, чем потом платить штрафы и терять время на исправление нарушений. Официальный технологический партнер АО «ГЛОНАСС» компания «Вега-Столица» предлагает готовые решения для участников оборота древесины.

«Вега-С АСН» — сертифицированная аппаратура спутниковой навигации, соответствующая требованиям ПП № 1378. Оборудование уже настроено и передает данные во ФГИС ЛК через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Вам остается только установить устройство на транспортных средствах и зарегистрировать его в системе.

Похожие статьи

АО «ГЛОНАСС»АО «ГЛОНАСС»

АО «ГЛОНАСС – государственный оператор информационной системы. Как работает ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и зачем она нужна? Кто обязан подключаться и передавать данные?

Подробнее
ПП №2216ПП №2216

С 1 сентября 2021 года перевозчики обязаны передавать данные в Ространснадзор через систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

Подробнее
ПП №1378ПП №1378

С 1 января 2025 года лесная техника должна быть оснащена АСН для передачи данных во ФГИС ЛК через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

Подробнее
Как выполнить требования ПП №1378Как выполнить требования ПП №1378

Как обезопасить себя от штрафов и выбрать соответствующее оборудование?

Подробнее